Отдельные предложения сторонам торговых бесед с зарубежными партнерами (КИТАЙ)
Переговоры
- Проявите уважение и заведите прочные контакты с вашим партнером. Переговоры требуют вежливости и протокола. До начала консультаций ждите небольшой беседы с вашим собеседником. Китайцы надеются на доверительные отношения и взаимные контакты.
- Обхват руками визави и поцелуи при знакомстве не приняты ни с давно известными, ни с новыми друзьями.
- Несловесное общение Персональное пространство уже, нежели в Соединенных Штатах и Европе.
- Китайцы будут пытаться принудить вас к скидкам на цены, противодействуя продвижению вашего предложения на их грандиозный рынок. Организация вашего свободного времени для собеседований поможет вам воздержаться от того, чтобы дать вашему визави больше, нежели вы рассчитываете.
- Воздержитесь от демонстративности, прежде всего, с более старшими по возрасту или положению людьми. Не используйте прикосновений или прочих продолжительных контактов, если вы не в метро, где толчки привычны.
- Словесное общение Молчание суть знак вежливости и размышления.
- Создание собственной бригады переговорщиков лучше, чем вести их самостоятельно, поскольку китайцы предпочитают работать в группе.
- Китайцы, как правило, жесткие клиенты и мягкие продавцы. Приготовьтесь к экстремальным начальным предложениям и дайте себе много времени для дискуссий. Если вы не предоставите значительных скидок, ваш визави будет удручен.
- Планируйте навестить вашего китайского оппонента несколько раз, чтобы завершить переговоры .
- Китайцы не используют прямого мнения и твердого взгляда.
- Переговоры будут более эффективными при наличии собственного переводчика. Представители Китая относятся более терпимо к переводчику, поскольку он/она поможет вашему китайскому визави сохранить лицо.
- При пожимании рук, если таковое случается, непременно применяйте обе руки, особенно при приветствии руководителей и лиц старшего чина.
- Не используйте ноги для передвижения или касания иных объектов, потому что ноги считаются нечистыми.
- Оппоненты из Китая сосредоточенны более на небыстрой, нежели краткосрочной выгоде от плана. Познакомьте ваших китайских партнеров заранее о задачах вашего прибытия или общения с ними. Этот шаг избавит вашего оппонента от беспокойства, что он/она будет поражен или неподготовлен.
- Не выражайте на людях эмоции, ни словесно.
- Ожидайте долгого периода, в течение которого не будет прогресса, и помните, что вне стен помещения для переговоров имеются люди, которые воздействуют на китайских участников переговоров.
- Азиаты редко говорят «нет», поскольку невежливо говорить это. -- «Да» и «нет» - понятия, находящиеся вне их коммуникационной организации. Вместо этих понятий китайцы могут использовать термины «затруднительный», экстраординарная процедура» и нелегкий. Если же «нет» все же слышится, оно не обязательно означает “нет”. Обычно китайцы полагают, что американцы и европейцы их поймут. Некто может сделать сделку три раза, что бы удостовериться, что ответ действительно неодобрительный.
- Остерегайтесь быть резким и негибким; искренность не ценят.